В горсовете рассказали о том, как в Харькове происходит процесс монетизации льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Об этом передает Наш Харьков со ссылкой на сайт горсовета.
«Харьковчане получили квитанции от наших коммунальных предприятий, и в графе, где всегда стояли суммы льгот, указано — ноль. Это вызвало вопросы у многих горожан», — сообщила заместитель городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан.
Как происходит процесс монетизации льгот в Харькове
1. В безналичной форме путем перечисления средств из государственного бюджета на учетную запись льготника в «Ощадбанке», который осуществляет перевод средств на счета управляющих организаций, предоставляющих услуги (без обращения льготника).
2. В денежной наличной форме средства перечисляют, по желанию льготника, на счет уполномоченного банка или «Укрпочты». Для этого льготнику необходимо было до 15 октября (15 мая — на летний сезон) обратиться с заявлением в управление труда и социальной защиты населения администраций районов для указания выплатных реквизитов.
Харьковчане, которые получают средства наличными, должны ежемесячно оплачивать фактически потребленные жилищно-коммунальные услуги с учетом суммы льготы (по квитанции). «Ощадбанк» в течение суток после перечисления средств исполнителям коммунальных услуг должен сообщить льготнику с помощью SMS о состоянии расчетов за услуги. Но в данный момент наблюдается проблема с информированием льготников по причине отсутствия перечисленных средств от государства — банку.